Список форумов WORLD FORGE WORLD FORGE
Кузница миров. Здесь создаются новые миры.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Реализация проверок простейших действий

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов WORLD FORGE -> Игровые правила
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tanatos
Команда сайта


Зарегистрирован: 22.11.2005
Сообщения: 250
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2005 6:31 pm    Заголовок сообщения: Реализация проверок простейших действий Ответить с цитатой

Есть действия, которым персонаж должен учиться долго и тяжело. Есть такие, которые достаточно незамысловаты для того, чтобы их выполнить. Каждый человек может попытаться пройти по дереву, перекинутому через пропасть, даже если не является канатоходцем, рубануть по манекену мечом, хоть и не учился фехтовать, присмотреть за стадом овечек, хотя никто не объяснял ему премудростей пастушьего дела. Конечно, его шансы завалить процесс стремительно растут, но попробывать-то он может?

Вот со сложностями создания механики при выполнении таких действий я и столкнулся. Обычный (в смысле, наиболее частый) подход предлагает использовать при проверки сумму навыка и характеристики (или их производных), а при отсутствии навыка - ограничиться только характеристикой, иногда - с небольшим, но четко прописаным штрафом. К сожалению, такой вариант мне не подходит.

Чувствую, что мой кругозор в этом вопросе сильно ограничен. Не подскажет ли уважаемая общественность, какие иные способы обыграть проверку простого действия без необходимого навыка встречаются в различных системах?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Keratis
Команда сайта


Зарегистрирован: 25.11.2005
Сообщения: 209
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2005 10:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что мешает прокидывать по минимальным шансам допустимым системой?
Другими словами если возможность действия обусловлена броском d20, то для выполнения действия необходимо выкинуть 20. Если действие сложное, допустим 20 и второй раз больше 15.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Tanatos
Команда сайта


Зарегистрирован: 22.11.2005
Сообщения: 250
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2005 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Keratis писал(а):
Что мешает прокидывать по минимальным шансам допустимым системой?
Другими словами если возможность действия обусловлена броском d20, то для выполнения действия необходимо выкинуть 20. Если действие сложное, допустим 20 и второй раз больше 15.


При использовании принятого в работу варианта броска получается небольшой казус: при нулевом значении навыка накладывается запрет на использование в проверке любых смежных навыков. А сам наш навык равен нулю. Я хочу чуть изменить бросок, чтобы можно было извлечь пользу из смежных навыков. Или обойти этот момент каким-либо другим образом. Может быть умные люди давно придумали и опубликовали способ, который мне подойдет (хотя скорее всего, просто подтолкнет мысль в нужном направлени), но вот только я не имею о нем никакой информации Smile . Поэтому и спрашиваю о существующих реализациях.

Система построена на оппозитном броске д6. К сожелению, твой вариант я не могу использовать вот по каким причинам:
1) Результат успеха вообще не зависит от характеристик персонажа. Например, подвижный и шустрый человек, который, однако, никогда специально не учился ходить по узким карнизам и канатам (навык Баланс) при попытке перейти пропасть по узкому мосту будет иметь такие же (почти никакие) шансы сделать это, что и престарелый паралитик.
2) Должен быть сделан дополнительный бросок кубика, отличный от принятого в системе, но вдобавок - см. п.3
3) Вообще-то по рабочему варианту правил именно при выпадании 6 персонаж получает шанс на критический успех, что в любом случае будет сопровождаться дополнительным броском и может дать плюшки вне зависимости от факта наличия навыка. Подмешивать в критический бросок уточняющие правила для ситуации простейшего действия очень не хочется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dragon
Команда сайта


Зарегистрирован: 22.11.2005
Сообщения: 429
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 01, 2005 7:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если вводить некоторый стандарт для правил, то стоит сделать:
1) Минимальный шанс можно прописывать для каждого умения - умения бывают обыденные, средние, сложные, рискованные и т.д. точнее для каждого умения различные градации сложностей для некоторых выполняемых действий. И как будет описан этот минимальный шанс для некоторого заданного действия в умении, стоит подумать, и в некоторых случае перенести с помощью некоторых формул на совесть мастера.

То есть:
а) в случае письменности - самое легкое это прочитать одну букву - если ты слышал от кого-то (не учился) как называется эта буква, у тебя есть шанс вспомнить, что буква в виде турника ("П") это буква П.
б) в случае жонгирования - подкинуть одно яблоко и поймать довольно просто, но это слишком простая задача и скорее всего к умению жонглирования можно не относить, если двумя жонглировать, то уже сложнее ... и в хорошем темпе не выдержит персонаж и нескольких подкидываний. Если будет кидать медленно и ловить, то это уже большие плюсы, что упрощает задачу.

Дерево, перекинутое через реку (или пропастьSmile.
Если ты хочешь перейти по мосту, и будешь делать это быстро, то
1) Паралитик упадет сразу, так как минимальный шанс быстрого (обычного) выполнения этого действия, к примеру 20% (возможны плюсы от ширины дерева или минуса от более узкого) и минуса за счет того, что у него пониженная ловкость - параметры должны каким-то образом влиять на умения.
Если обычный человек, то чтобы быстро пройти 20%, а медленно: +10%, плюсовая ловкость + 10%, то есть 40% у него шанс перейти через дерево

если длинный перешеек, то чаще проверки;
если дерево высоко весит, то минуса за страх (чем лучше умеешь делать это упражнение, тем меньше минусов за страх и они постепенно исчезают);
если идет медленно и помогает палкой (поверхность близко) или держится за дерево(ползет), то плюсы

В любом случае, если хочешь что-то сделать сложное и рядом есть инструктор, то он может тебя так подстраховать (веревкой привязать), убедить и т.д., что тебе будет намного легче это выполнить.

Если ты делаешь проверки d6 кубиком, то не набирай большое множество умений и не усложняй их - прописать сложность для некоторых маневров этих умений и пытаться перекинуть их с помощью d6 и твоего уровня умения - для удачного выполнения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов WORLD FORGE -> Игровые правила Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB