Список форумов WORLD FORGE WORLD FORGE
Кузница миров. Здесь создаются новые миры.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Книги, правила, хоумрулы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов WORLD FORGE -> Ночи зла
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tanatos
Команда сайта


Зарегистрирован: 22.11.2005
Сообщения: 250
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 9:44 am    Заголовок сообщения: Книги, правила, хоумрулы Ответить с цитатой

Эта тема только для мастера. Все сообщения игроков будут удалены. Все вопросы по правилам задаются в теме Вопросы генерации
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Tanatos
Команда сайта


Зарегистрирован: 22.11.2005
Сообщения: 250
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 9:44 am    Заголовок сообщения: Книги Ответить с цитатой

Мы начинаем игру по системе Dungeons & Dragons редакции 3.5, или, коротко, D&D3.5e, она же ДнД 3.5. Приключения развернутся в мире, известном избранным под названием Равенлофт. Жители этого мира называют его иначе: Земля Туманов.

Сюжеты Равенлофта лежат на стыке Готики и фэнтэзи. Готические традиции создают мир, который служит лишь пленкой на лице истинного Зла. Зло многолико, непредсказуемо, коварно, но для истинного его расцвета нужна человеческая душа. Только в ней посеянное темное семя может дать поистине поразительные всходы. Вампиры, оборотни, могущественная нежить – все эти существа были когда-то людьми. Фэнтэзи дает этому миру шанс в лице настоящих героев, не пасующих перед встреченными трудностями. Но очень, очень скоро они поймут, что бессильны перед природой этого измерения. Более того, они сами могут в любой момент соскользнуть в Тьму и пополнить ряды ужасных порождений Земли Туманов. Только чистые намерения и ответственность за свои поступки защитит их душу от этой судьбы. Но никто, кроме них самих, не защитит их жизни.

Традиционно, приключение начнется далеко за пределами Равенлофта, на Фаэруне, в Забытых Королевствах – «официальном» мире ДнД. Все персонажи являются уроженцами этого мира и могут воспользоваться всеми преимуществами, которые им положены по праву рождения, ведь на Фаэруне можно встретить почти все, что было описано где-либо в руководствах по ДнД. Ограничением им служит их маленький 1-й уровень и элементарная логика.

Любая генерация начинается с Книги Игрока - Player's Handbook (она же ПыХа, она же пхб). Обратите внимание, что книга игрока должна быть редакции 3.5. Отличия от редакции 3.0 невелики, но могут смешать вам карты в самый неподходящий момент. Исправлены некоторые мелочи, как-то: пререквизиты фитов и области действия заклинаний, существенно пересмотрены классы рейнджера и монаха, введено несколько маловажных фитов, пересмотрена разбивка бонусов по уровням для многих классов, все навыки стали доступны любому классу. Одной этой книги достаточно для генерации персонажа, если вам еще не приелись базовые возможности. Из описанных классов только клирику надо обязательно ознакомиться с сетингом (для выбора небесного покровителя), все остальные могут обойтись без этого. Но «могут» не значит, что это будет правильно. Тем более, что без знаний о мире сложно написать приличную квенту..

Знакомство с Фаэруном лучше всего начать с Faerun campaign setting, точнее он называется Forgotten Realms campaign setting, но все используют первый вариант названия. Кампейн сеттинг написан под ДнД 3.0 и содержит почти всю нужную информацию по миру, включая правила по созданию персонажей. Персонаж получает возможность взять особые фиты и получить дополнительную экипировку в зависимости от своего места рождения. Каждый регион имеет свое краткое описание, историю и географию, какое-то число крупных поселений и известных мест. Так же описано большинство богов человеческого пантеона, введены некоторые дополнительные возможности. Введены новые расы, в том числе несколько так называемых «мощных» рас. Персонаж, относящийся к такой расе, штрафуется на оговоренное число уровней (LA). Например, если LA 1, то персонаж 2-го уровня получит третий уровень только тогда, когда наберет столько опыта, сколько обычному персонажу надо для перехода на четвертый. В нашей игре я разрешу пойти персонажем с LA 1. Они начнут без штрафов наравне со всеми первым уровнем (с 0 опыта и соответствующей 1 уровню экипировкой), но 2 уровень получат только тогда, когда наберут 3000 опыта и дальше – по своей табличке. Ограничение – иметь внешность, которую можно счесть человеческой (эльфийской, гномской, дварфийской и т.д.). Все сказанное относится не только к книгам по Фаэруну, но и по другим комплитам.

Для того, чтобы нормально сгенерить персонажа в фаэрунских реалиях под ДнД3.5 воспользуйтесь книгой Player's Guide to Faerun. Руководство меняет механику из предыдущей книги под новую версию правил, но само описание мира в ней отсутствует. Это дополнение, а не полноценный сеттинг. Изменения довольно существенны, в частности, все регионы пересмотрены (и, надо сказать, пользоваться этим разделом стало удобнее).

Все три книги есть у нас в русском переводе. Фаэрунские комплиты переведены вообще отлично, ПыХа чуть хуже, рекомендую сравнивать с английской версией. Дело в том, что имеется только один перевод правил, его автор взял за основу перевод 3.0 и вносил по тексту свои коррективы. В результате кое-где остались старые ошибки, а где-то наверняка появились новые. Точно могу обратить внимание на две вещи: пропущено предложение в описании мага о числе заклинаний, которое он получает при переходе на следующий уровень и вообще не переведены (не включены в перевод) описания заклинаний. Пользоваться заклинаниями надо из ПыХи 3.0 и обязательно сверяться со сканом: цифры изменились.

К сожалению, из переводов могу посоветовать еще только «Расы Фаэруна» для желающих сыграть за нестандартную расу и «Недоступный восток» для генерящихся уроженцем экзотических восточных регионов. Остальные книги ДнД, не имеющие отношения к Фаэруну, пока не переведены. Советовать использовать те или иные из них можно только под конкретного персонажа. Посоветую все же не игнорировать комплиты и ДМГ (руководство Мастера), а прикинуть возможный путь развития героя на будущее, хотя бы до первого престиж-класса, чтобы не жалеть на шестом уровне о ненужном фите, взятом на первом или втором. Учтите, что пройти обучение на некоторые престижи (специфические для тех или иных регионов или организаций) возможности не представится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Tanatos
Команда сайта


Зарегистрирован: 22.11.2005
Сообщения: 250
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Апр 12, 2006 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Об игровом режиме

Вступление: Лично мне всегда было легче водить (и водиться) в состоянии дружеской анархии. Это когда вроде бы и правил нету, и в тоже время все относятся к игре с пониманием, а друг к другу – с взаимным уважением. Если что-то не так, можно попросить (а не приказать) и быть услышанным. К сожалению, нам правила нужны.

1. Игровыми днями (далее – просто «днями») считаются пять будних дней. Во-первых, потому что у мастера Инет с работы, а во-вторых, потому что отдыхать надо от всего, в том числе – и от игры.

2. Ожидается, что игрок (и мастер) может написать хотя бы одно игровое сообщение в день. Если в течении суток такого сообщения не появляется, игрок считается отсутствующим.

3. Исключение из пункта 2: ожидание реакции игроков или мастера. Если вы не можете продолжать игру, не получив соответствующей реакции, вы не виноваты. Но с вашей стороны будет разумно напомнить игроку и (или) мастеру, что он мешает вам продолжать игру.

4. Если игрок (или мастер!) планирует отсутствовать на форуме по той или иной уважительно причине, очень желательно предупредить об этом в специальной теме «Отсутствия». Более того, поскольку большинство из нас имеют контакты с другими игроками в реальной жизни, всегда можно передать весточку через другого человека – мол, заболел, или компьютер сломался. Так же можно предупредить мастера по ФП, почте, аське.

5. Персонажем отсутствующего игрока мастер может распоряжаться самостоятельно, но только по минимуму, для того, чтобы не задерживать других игроков. Такой персонаж молчалив и пассивен. Однако, если игрок не предупредил об отсутствии, а просто исчез, на такого персонажа со временем все чаще и чаще начинают сыпаться неприятности, вплоть до фатальных. Персонаж не получает никакого опыта во время отсутствия игрока.

6. Игрок, отсутствующий без предупреждения по неуважительной причине (размытое понятие, но в него попадает, например, разные плановые мероприятия – поездки, семинары и т.д., о которых игрок явно знал заранее, но не предупредил об этом никого на форуме) получает штрафные баллы. Один день – один балл. Один балл – минус один процент опыта при его получении. Баллы накапливаются. Списывать буду со временем по одному баллу в месяц (если игрок постил с нормальной периодичностью) или за особые игровые достижения (на это лучше не рассчитывать). К сожалению, такое наказание не применимо к мастеру, поэтому если мастер заснул – попинайте его через все доступные средства связи, вам же «спасибо» скажут.

7. Если вы чувствуете, что это «не ваша игра» - скажите об этом. Люди бывают очень и очень разные, нельзя чувствовать себя свободно в абсолютно любой компании. Лучше прекратить играть, чем играть, переступая через себя. Можно вывести персонажа из игры, можно передать другому игроку, можно просто убить. Будет так, как вы решите.

8. Мастер не обладает телепатическими и ясновидческими способностями. Это означает, что если вы закончили разговор и вышли из комнаты – значит, вы должны дать понять, что закончили разговор и вышли из комнаты. Если вы ничем этого не показали – я не имею права (хотя и могу) принять решение за вас. В крайнем случае напишите по ФП безо всякого отыгрыша.

9. У нас есть целый игровой форум, а не отдельная ветка. Поэтому прошу всех использовать его возможности. А именно, я предполагаю, что кроме игровой вы следите за новыми сообщениями в закрепленных ветках и на форумной почте (ФП). Прошу (но не настаиваю) использовать ФП для подачи скрытых заявок и закрытого отыгрыша.

10. Эти правила вступают в силу с понедельника, 17 апреля 2006 года. Чтобы все успели прочитать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов WORLD FORGE -> Ночи зла Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB